- Педагог по иллюстрации. С 2005 по 2011 год проходила обучение в школе искусств.
- Обучалась в колледже КазНАИ им. Т. Жургенова по специальности «станковая графика», проходила курсы рисунка в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.
- Практикующая художница, владеющая различными техниками.
- В работе применяет индивидуальный подход к каждому ученику. Для неё важно не просто научить Вас технической составляющей рисования, но и помочь Вам открыть в себе творческий потенциал, прийти к Вашему собственному стилю и создавать интересные, особенные работы.
Категории товаров
Статьи
Рисование в Алматы Где и как научится рисовать? Рисование в Алматы-выбираем для себя художественную школу. Рисование в Алматы. Изобразительное искусство это один из самых древних способов донесения мысли. Когда я был ребенком мне было легче нарисовать то что увидел, чем рассказать это словами. Рисование открывает перед человеком огромные возможности самовыражения. Можно вспомнить картины экспрессионистов и лично в этом убедится. За счет формы и цвета у художника получается передать спектр его эмоции в момент написания этой картины. Или тех эмоций которые он хотел передать. Художники это философы и мыслители которые передают свои мысли не вербально. Научится рисовать это процесс которые длится годы. Очень важным является тот момент когда ребенок начинает брать в руки кисти и карандаши. Предоставьте ему как можно больше свободы, не в коем случае не сковывайте его и не пытайтесь заставлять учится рисовать в очень раннем возрасте, до 4 лет. Лучше просто культивировать это желание хорошим отношением к этому. И даже немного поощрять это, что бы у ребенка выработалась положительная реакция к рисованию. После 4 лет ребенка можно отдавать на уроки изо или же так же предоставить самому себе. Самое важное это не отдать на уроки Изо где желание ребенка к рисованию отпадет и вовсе. Ранний этап обучения так же важен как и в любом другом возрасте. Выбрав не очень хорошее заведение для рисования Алматы, можно навредить процессу образования. В нашей студии мы несколько раз переучивали детей, после художественных школ которые не качественно учили детей. Рисование в Алматы. Второй этап в жизни будущего художника В 10 лет как правило ребенок готов переходить к более профессиональным знаниям и поэтому в этом возрасте мы переводим детей в старшую группу. Опять этап знакомства с академизмом очень важен. Важно все правильно объяснить и показать. Подобно тому как музыканту нельзя учится на инструменте, который не строит. художнику очень тяжело учится технологии на плохих материалах. Именно поэтому мы предоставляем качественные материалы. До поступления в художественное училище мы полностью даем все необходимые знания. А так же делаем портфолио. Поступив в художественное училище студент уже ступает на серьезный путь художника. И в этом возрасте человек уже сам способен отсекать лишнее и брать нужное. Если ранние этапы обучение прошли хорошо то велика вероятность что перед вами будущий художник! А следующий этап обучения художника это уже его собственный путь к которому он должен придти. Уроки рисования от Saitov ARTschool. Запишитесь на занятия прямо сейчас. Начните этот долгий путь правильно!
…Digital art Digital art — это цифровой аналог рисования, который берет свои корни далеко не из мира рисования. Впервые аналоги современных приспособлений для рисования ( графические планшеты) были изобретены в 50-х годах. Главной задачей было создать инструмент, который помог бы ученым и инженерам визуализировать результаты их исследований. Первый в мире графический редактор был создан Айвеном Сазерлендом (Ivan Satherlend) в 1963 году во время ,работы над своей кандидатской диссертацией в MIT. Его разработка под названием Sketchpad умела чертить ровные линии, увеличивать и уменьшать изображение а так же умела создавать трехмерные объекты. В те времена никто не мог представить о чем-либо подобном, и мало кто мог подумать, что на компьютере можно будет рисовать или ретушировать фотографии. В последствии изобретение стало более доступно для общего пользования и все больше художников стали визуализировать образы и создавать цифровые рисунки, что повлияло на всю индустрию игр и кино. Разделение на векторное рисование и растровое Первое разделение векторного рисования и ратрового произошло только через 21 год, после создания первого графического планшета. В 1984 году появилась программа для рисования в растровой форме MacPaint. Эта программа была изобретена на базе первой оперативной системе Macintosh. MacPaint был очень прост в понимании, расположение и изображение иконок будет понятно даже для современного пользователя. Многие из функций MacPaint истаются не изменными до сих пор. MacPaint работал с растровым изображением. Что такое “Растровое изображение”? Растром называется тип изображения выстрочное из большого скопления световых точек называемые пикселями. Основной характеристикой Растровой графики является: Важными характеристиками изображения являются: Размер изображения в пикселях — может выражаться в виде количества пикселей по ширине и по высоте (800 × 600 px, 1024 × 768 px, 1600 × 1200 px и т. д.) или же в виде общего количества пикселей (так, изображение размером 1600 × 1200 px состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно из двух мегапикселей);Количество используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую зависимость: , где — количество цветов, — глубина цвета);Цветовое пространство — RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.;Разрешение изображения — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Не путать с размером сетки изображения! Что такое “Векторное изображение”? Векторное изображение — способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники. Объектами векторной графики можно назвать графическое отображение математических объектов. У векторной графики есть ряд преимуществ, таких как: Качество изображения. В отличие от растрового изображения, векторное более качественно на выходе, так как объём данных, который отвечает за описательную часть, не зависит от реального масштаба объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.Удобство и легкость в редактировании. В отличии от растрового изображения, вектор можно редактировать без потери в качестве, именно по этому вектор используется в рекламной индустрии, в создании логотипов и дизайне. Некоторые методы изготовления работают именно с векторным файлом и не допускают растра. Такие как: вышивка, изготовление логотипов и вывесок, гравировка… Перспектива формата Digital art Перспектива формата Digital art на сегодняшний день уже неоспорима. На сегодняшний день не один фильм, игра или выпуск книги не обходятся без работы в формате Digital. Любая раскадровка или идея фиксируется в формате цифрового аналога, подчеркивая удобства и скорость работы этого метода. В последнее время все чаще можно замечать плоды работ в Digital сегменте. Digital art – относительно молодой вид деятельности, но уже пользующийся популярностью в многих сферах. Так же главным преимуществом является удобство в использовании. Для работы в Цифровом формате рисования необходим лишь планшет или связка планшет плюс компьютер. Больше не нужно обустраивать свою рабочую зону, а можно наслаждаться рисованием сидя на диване или лежа в гамаке. Можно отметить тот факт что материалы при рисовании не расходуются. Так же в отличии от традиционного метода рисования в цифровом рисовании можно очень легко и просто исправлять свои ошибки и менять расположение изображения, а значит легко редактировать такую важную черту как композицию. Все эти факторы помогают в рисовании и ускоряют его, а значит и ускоряют процесс роста и создания чего-то по настоящему выдающегося. Digital art ускоряет производство кино картин или же печать книг и разработку игр, а это значит крупную экономию не только времени, но и экономия финансового аспекта. Именно по этому множество студий работают именно в цифровом формате, для облегчения своей деятельности и экономии средств. Digital art очень удобен в взаимодействии с современными медиа. Такие как реклама и дизайн. Digital art в Алматы Digital art в Алматы, на сегодняшний день это уже не такая редкость. Ведь все больше растет интерес к цифровому формату рисования. Все больше фирм и студий с Digital уклоном появляются в Алматы. Появляются свои издательства комиксов, игровые студии, создания кино, съемка видео клипов и рекламных роликов. А если есть предложения, то будет и спрос. И в следствии многие задаются вопросом: “Где же можно освоить направления цифровой живописи и Digital art?”. В нашей студии вы сможете не только ознакомится и узнать больше об этом направлении, но и проложить свои первые шаги в цифровой живописи, и в дальнейшем углубиться в это направление и стать профессионалом в этой сфере. Так же мы поможем вам обзавестись качественным портфолио и заполнить его только самыми сильными работами. Что в дальнейшем поможет вам при поступлении в ВУЗ или при устройстве на работу в любую студию. Или же просто поможем вам реализовывать ваше воображение и визуализировать ваши идеи. Узнать о курсах цифровой живописи в нашей школе по ссылке.
…Создание персонажа Создания персонажа в цифровой живописи очень ускорило индустрию развлечения. Если раньше создание героя была очень затратная и длительная работа, то с появлением цифровой формы рисования, создание материала для игр, кино и мультфильмов резко ускорилось. Начало цифровой революции началось в 50-х годах. Целью было создать инструмент, который мог бы помочь ученым и инженерам визуализировать результаты своих исследований. И сейчас цифровая живопись — это глобальный инструмент в создании целых миров и создании образов. С чего начинается создание персонажа для игр? Первое, с чего начинается создание персонажей — это текст или описание личности, его характеристика или просто небольшая история героя. Это поможет для визуализации персонажа и гармоничной связи визуального образа и его истории. Для примера я возьму персонажа шамана и как отличительную черту добавим ему принадлежность к какому-нибудь животному, например, образ гиены. Далее мы переходим уже непосредственно к визуальной составляющей создания образа и начинаем поиск его узнаваемого силуэтного пятна. Для этого мы избегаем оттенков, полутонов и нажатия кисти и работаем 100% жесткой кистью. И подбираем несколько вариантов силуэтов персонажа, исходя из написанной характеристики. Внутренний дизайн персонажа Внутренний дизайн персонажа является одним из определяющих этапов в создании образа. В нем мы решим задачу внутренней композиции и внутреннего вида героя. На этом этапе можно работать как удобно — я буду вести разработку внутреннего дизайна через лайн, также можно рисовать от пятна. Важно расставлять в образе героя точки фокуса. Точки фокуса — это такие зоны, где должно концентрироваться внимание зрителя. Добиться этого можно детальной прорисовкой и контрастом в зонах, где нужно сконцентрировать внимание зрителя, а также расфокусом и слабым контрастом в местах, где внимание должно теряться. Так можно будет держать весь образ героя в удачном читаемом виде, и арт будет выглядеть гораздо лучше и увереннее. И, конечно же, не забываем про референсы. Промежуточный вариант Остается только доработать лайн и сделать арт более презентабельным и понятным для глаза. На этой стадии можно доработать прошлые два этапа и исправить ошибки, если таковые есть. Уточняем внутренний дизайн и общую прорисовку персонажа, стараемся подчеркнуть нужные моменты и уточнить детали в работе. Вариант с зачищенным лайном Цвет в создании персонажа Цвет в создании персонажа является очень важным пунктом в становлении концепта. От этого этапа напрямую зависит результат всей работы над образом, так что подбираем цвета более старательно и гармонично. Важно, чтобы цвет в работе был комплементарным и выполнял свои функции: где нужно, брал на себя акцент, а где не нужно, был менее насыщенным. Цвет можно выбрать по разным техникам подбора цвета: Автор: Плясунов Кирилл. Посмотреть курс по цифровой живописи Плясунова Кирилла можно здесь… Автор статьи Плясунов Кирилл «RAFTEN» CG-художник и педагог художественной школы Saitov Art School. Записаться на его курсы можно пройдя по ссылке ниже. пп аамамам Курс Плясунова Кирилла а
…Школа рисования Алматы Saitov Art school. Наши преимущества. История нашей студии начинается с детской изостудии «Monmartre». Которая работала с 2009 года. Спустя время с появление профессиональных художников открылись группы по академическому рисунку. В 2019 году студия перешла к художнику Саитову Владиславу. А студия переименована в Saitov Art School. Был переработан учебный процесс а студия стала специализировать на профессиональном обучении будущих художников. Процесс обучения сформирован по классической художественной программе с применением активных уроков. Каждая тема объясняется на теории и применяется на практике. В школе рисования открылись новые направления: цифровая живопись, иллюстрация, аниме. Педагоги студии являются действующими художниками и постоянно поддерживают профессиональную форму. Помещение оборудовано всеми нужными инструментами и материалами. Панорамные окна обеспечивают хорошее освещение, что является важным фактором для освоения живописи. Имеется множество интересного реквизита для рисования. Что позволяет делать интересные и стильные постановки. В школу приглашаются натурщики для написания портретов и фигур. По мимо работы в мастерской мы с учениками выезжаем на пленэры. Студенты учатся работать в условиях пленэра и постигают мастерство пейзажной живописи. „Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.“ Клод Моне — основатель пленэризма Составом старшей группы посещаем музеи, выставки и другие творческие мероприятия. Временами ходим в театры и приглашаем лекторов. Школа рисования Алматы. Как выбрать школу рисования в Алматы. Школа рисования Алматы. У нас в городе не так много государственных художественных школ. Среди них «Умай», «Кастеева», «199 Специализированная гимназия» «Интернат-лицеи Жургенова». Другое дело обстоит с частными художественными учебными заведениями. Это могут быть изо-студии и другие арт пространства. Основное различие между государственными и частными школами рисования Алматы, это документация. Государственные школы работают по гос программе. Которая, как показывает статистика последних лет, не является эффективной. Так же гос-училища имеют право выдавать сертификаты имеющие юридическую ценность. Но если посмотреть объективно, это не имеет большого смысла в данное время, так как при поступлении в художественный ВУЗ, кроме результатов «ЕНТ» , учитывается в последнюю очередь. Более ценным для художника является портфолио, так как при поступлении в зарубежный вуз просят именно его. Так что при выборе школы рисования не обязательно делать ставку на «государственность учреждения» Основные критерии при выборе художественной школы Алматы это педагоги в первую очередь. Не маловажным является помещение и его оборудование. Вряд ли можно организовать процесс обучения живописи без реквизита и удобного рабочего места. У многих частных студий есть бесплатный пробный урок. Посетив несколько студий и школ, вы сможете подобрать подходящую художественную школу Алматы для себя или вашего ребенка.
…Основные направления: Курсы рисования Алматы. Академический рисунок и живопись. Наши педагоги являются профессионалами с художественным образованием, прошедшие академическую школу. Они направят вас и поделятся своим опытом в постижении этого не простого дела. Так как практика является ключевым фактором в обучении рисунку, в нашей студии есть время выделенное для самостоятельной работы. Эта опция бесплатна для учеников студии и позволяет практиковать рисунок помимо оплаченных занятий с педагогом. Курсы рисования для детей 3-12 лет Уроки ИЗО направленны развитие комплекса навыков. Это мелкая моторика, развитие воображения, чувство материалы, чувство цвета, умение видеть пропорции, азы построения изображения и т.д. На курсах рисования в Алматы, дети рисуют, лепят, занимаются рукоделием, учатся сочетать разные материалы. Разнообразие на уроках ИЗО формирует у ребенка новые нейронные связи. Цифровая живопись. Помимо классических уроков рисования , у нас есть обучение цифровой живописи. Упор делается не только на изучение инструментов программы, но и на творческую составляющую процесса. Изучение рисунка и композиции даст возможность строить сложные эффектные работы. Расскажем об индустрии CG и перспективах работы в этой сфере. Преподаватель: Кирилл Плясунов Иллюстрация и скетчинг Иллюстрация это еще один блок курсов в Saitov Art School. В отличие от академического курса, в иллюстрации идет упор на создание персонажей, сцен и сюжетов. Студенты учатся работать с референсами в композиции. На курсах иллюстрации применяют следующие техники: акварель, гуашь, тушь, перо, акварельные и цветные карандаши. Записаться на бесплатный пробный урок Курсы рисования и не только… Линогравюра и создание стикерпаков. Линогравюра это создание штампа из кусочка линолеума. Штамп можно использовать на бумаге, оформив напечатанное в графическое произведение. Так же можно сделать печать на футболке, шопере, рюкзаке и т.д. используя акриловую краску для ткани. Стикерпак это набор наклеек на небольшом листе как правило объединённый одной тематикой. Создав свой эскиз вы сможете сделать свой авторский набор наклеек. Линогравюра готова к печати Печать линогравюры Создание фирменного штампа Проба штампа Курсы рисования Алматы. Живопись как хобби По мимо академической программы, мы приветствуем свободное творчество. На курсах рисования вы сможете заниматься рисованием и живописью вне академической программы. Педагог покажет технические приемы, и даст совет в композиционном решении. творчества. Курсы рисования Алматы. Лекции которые мы проводим для учеников оказываются очень полезными, так как это лекции по теоретическому искусству, а так же по истории искусств. Эти знание расширит ваше мировоззрение или мировоззрение вашего ребенка. Конечно же такие события устраиваются как для взрослых так и для детей отдельно. Так для детей мы обычно проводим бесплатные мастер классы и конкурсы.
…Акварель. Переходная техника между живописью и графикой. Акварель (в переводе с итальянского acquarello- водянистая) — вид изобразительного искусства, который может быть и живописью и графикой из за своих особенностей. Акварельные краски имеют богатство тона и цвета, а так же множество оттенков, от чего эту технику по праву можно считать живописью. Напротив отсутствие толщины и рельефа мазка, которое характерно для масляной, гуашевой, темперной живописи. А так же активное участие бумаги в построении изображения, делает акварель и графической техникой. Художник акварелист работая в акварельной технике должен учитывать тон, рельеф и фактуру бумаги, так как она влияет на построение изображения. В музеях акварель как правило развешивают в разделе графики. Акварель так же часто используют в смешанной технике. Сделав прозрачные заливки несколькими цветами в качестве основы, можно внедрять другие материалы как тушь, маркер, ручка, карандаш и т.д. Акварель по праву считается одной из самых сложных техник, так как не терпит ошибок, а исправления зачастую дают произведению замученный вид. Так же отсутствие белил в акварели в качестве одного из основных цветов, делают акварельную технику очень сложной в понимании смешения светлых оттенков. Добавив сюда высветление некоторых пигментов при высыхании вы получите одну из самых сложных техник в живописи. Акварельные краски. Из чего они сделаны? Акварельные краски состоят как и все другие краски состоят из пигмента и связующего вещества. В качестве связующего вещества в акварельных красках используют водорастворимые сложные углеводы природный гуммиарабик с добавлением глицерина, сахара или меда, растительный клей. Они легко растворяются водой и образуют прозрачный слой с пигментом который дает прозрачность и легкость акварельной технике. Главный недостаток акварельной живописи это слабая светостойкость краски. Именно поэтому акварельные работы у многих коллекционеров хранятся под специальной шторкой, а так же обязательным является стекло, которое уменьшает воздействие света на красочный слой. Акварель. Оформление произведений. Акварель как правило требует обязательной окантовки в паспорту, рамку и стекло. Оформление такого типа имеет не только эстетическую функцию. Как мы уже сказали выше, стекло уменьшает губительное воздействие дневного света на красочный слой произведения, а рельефность и широкие поля паспарту, а также окантовка тонким деревянным или металлическим багетом подчёркивают автономность изобразительного пространства, отграничивая его от окружающей среды. На курсах рисования в нашей студии, вы сможете не только овладеть акварелью но и открыть для себя такие практики как пленер, музей. Подробнее о том какие школы у нас в городе можно прочитать по ссылке
…Зачем нужен академический рисунок. Нужен ли академический рисунок, если вы планируете рисовать «для себя». Для того что бы ответить на этот вопрос для начала разберемся что это такое и для чего его изучают. Академический рисунок это дисциплина которая изучает реальный предметный мир, а точнее изучение приемов построение изображения этого мира. Первые уроки академического рисунка начинаются с рисования простых геометрических фигур: куб, шар, призма, конус и т.д. Поняв принцип построения формы на простой форме, ученик сможет разобрать и более сложную форму. Ведь не секрет что даже сложные формы можно разбить на простые геометрические фигуры. Большое заблуждение что для того что бы овладеть академическим рисунком могут только те кто рисует с ранних лет или же очень одаренные. Известный художник и педагог Д. Н. Кардовский оставил очень мудрые слова: «..Важно выполнение самой сути рисунка, важна его сущность, а совершенство использования материала — дело второстепенное… Совершенство исполнения приходит само собой в результате длительной работы, как во всяком ремесле…»Даже при небольшом навыке владения карандаша, понимание построение формы, то есть сути рисунка, откроет вам новые горизонты для вашего творчества!Так же не стоит забывать что академический рисунок в целом развивает художественный вкус и образное мышление.Не зря каждый будущий художник поступив в художественное училище делает нагрузку на академический рисунок, так как понимание построения формы даёт огромные возможности не только для графики, но для живописи и скульптуры в том числе.Уделив месяц на рисование гипсовых изваяний вы приобретаете незаменимый опыт и знания. Отвечая на выше поставленный вопрос скажу вам что польза академического рисунка не может быть преувеличена, но окончательный ответ вы дадите себе сами:) За сколько вы научитесь академическому рисунку? Научиться академическому рисунку понятие очень абстрактное. Чем лучше вы будете понимать как построить ту или иную форму тем более сложную творческую задачу вы сможете решить. Академический рисунок у нас в студии. У нас в студии есть определенный минимум знания академического рисунка. Первые несколько уроков посвящены именно этому. А после того как ученик овладеет практическими начальными навыками построения формы, мы переходим на более сложный этап! Академический рисунок
…Маркировка художественных красок Когда вы покупаете художественные краски, обратите внимание на обозначения свойств пигмента, используемого в том или ином цвете. Прочтя эту статью вы сможете подбирать для себя более подходяще краски и усовершенствовать технологию вашего письма. Все художественные краски имеют маркировку. Найти ее можно на этикетке. У разных производителей маркировка может выглядеть немного по разному. На этой схеме вы можете увидеть за что отвечает каждый маркер Светостойкость. Светостойкость это параметр художественных красок, который отвечает за устойчивость к выгоранию пигмента на свету. Как мы уже увидели, светостойкость краски маркируется звездочкой или крестиком, некоторые фирмы, к примеру Winsor and Newton используют вместо звездочки букву «A». А так же каждая компания может иметь свой стандарт маркировки: У компании Schmincke пять групп светостойкости: ***** — очень высокая светостойкость**** — высокая светостойкость*** — нормальная светостойкость** — невысокая светостойкость* — низкая светостойкость Российские краски подразделяются на три группы светостойкости (период светостойкости указан в музейных условиях): +++ или *** : 100 лет++ или ** : 25-100 лет+ или * : 10-25 летo : 0-10 летДля белил эта маркировка обозначает:* — сильно желтеющие** — средне желтеющие*** — не желтеющие Прозрачность или укрывистость масляной краски. Прозрачность краски это параметр который говорит о лессировочных свойствах пигмента. Прозрачность краски маркируется квадратиком или круглишком. Укрывистые, непрозрачные (черный квадратик на тубах) Полуукрывистые (черно-белый квадратик) Полупрозрачные (белый перечеркнутый квадратик) Прозрачные (белый квадратик) Главное что вам нужно знать, это то что прозрачные краски больше подходят для лессировок но ими сложнее перекрыть предыдущий красочный слой Индекс цвета. Индекс цвета пигмента или Colour-index является универсальным обозначением состава и цвета пигмента. Вы можете увидеть какие пигменты содержаться в данном цвете. В данной краске содержится один красный пигмент P.R.2 PWnn — White: Белый (+ номер nn)PY — Yellow: ЖелтыйPR — Red: КрасныйPV — Violet: ФиолетовыйPB — Blue: СинийPG — Green: ЗеленыйPBr — Brown: КоричневыйPBk — Black: Черный (А) аналог (имитация) цвета: Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не только не уступающих по качествам натуральным, но часто и превосходящие их по стабильности, светостойкости и чистоте цвета. Такие краски имеют маркировку (А)/azo/hue./ Говоря о технических характеристиках красок, не стоит упомянуть что все их свойства познаются только через практическое применение. Особенностях обучения в школе рисования можно по ссылке
…Зачем используется мастихин? Мастихин это специальный инструмент который представляет из себя небольшую, плоскую лопаточку, которая может быть разной формы- ромбовидная, квадратная, круглая и т.д. мастихин Мастихин очень полезный инструмент и может использоваться художником как вспомогательный или основной инструмент. Зачастую художники используют его как вспомогательный инструмент. В более редких случаях данный используют как кисть, нанося им краску на холст. А так же его использование ограниченно только фантазией художника. Нужен ли данный инструмент начинающему художнику? Если вы работаете акварелью или даже гуашью то данный инструмент вам вряд ли понадобится и будет лежать на полке ожидая своего часа, который так и не настанет пока вы не перейдете к масляной живописи! Но если вы планируете работать маслом, то однозначно нужен! Чистка палитры превращается не в самый приятный квест если чистить ее подручными средствами. Переложить краску или снять ее с холста будет еще более сложным занятием если использовать тот же нож. В лучшем случае вы криво снимете краску и поцарапаете холст, в худшем порежете его. То же и с палитрой, ножом можно случайно сковырнуть слой древесины испортив плоскость на палитре. Мастихин имеет оптимальную форму и гибкость для выполнения этих задач. Все же он как раз предназначался для этого. Как выбрать мастихин? Мастихины производят огромное количество фирм. Как выбрать мастихин который будет служить долго и не подведет вас. Казалось бы что может сломаться в металлической лопаточке с деревянной ручкой? Но есть очень неприятный момент. Многие дешевые мастихины начинают проворачиваться в своей деревянной ручки что почти полностью лишает их своей функциональности. Более редкая проблема это излом самой лопаточки. Но это можно провернуть и с дорогим инструментом если очень грубо им пользоваться. Вам не нужен самый дорогой инструмент итальянской фирмы что бы комфортно чистить палитру, но и не покупайте самый дешевый от китайского производителя. Как всегда правильное решение где то посередине. Можно взять данный инструмент фирмы «Сонет», это будет очень компромиссный вариант. Вы можете приобрести данный мастихин у нас в магазине
…Разбавитель для живописи. Состав масляных красок Для того что бы нам легче разобраться какой разбавитель использовать, давайте узнаем из чего же состоят масляные краски. Как и все другие краски, масляные краски состоят из пигмента, это цветной очень мелкозернистый порошок, и связующего вещества. Связующим веществом в масляных красках служит как не странно-масло. Используют масла семян льна, грецких орехов и т.д. Какие разбавители нужно использовать. Подбираем идеальный разбавитель. Разбавителей для масляной живописи есть не малое множество. Начиная льняным маслом и заканчивая скипидаром, а так же разными сочетаниями всех этих веществ мы имеем большой список разных по своим свойствам разбавителей. Так какой же лучше использовать? Для начала нужно знать свойства каждого разбавителя. Тогда вы сможете понять какой разбавитель и когда лучше использовать. По своим техническим свойства у разбавителей можно выделить один главный параметр — скорость высыхания. Такие натуральные разбавители как льняное масло, уплотненное или очищенное, высыхает дольше всего, зато имеет оптимальную химическую формулу по отношению к составу самих красок, а так же не имеет не приятного запаха. Разбавители смешанного типа, например разбавитель «Двойник» или «Тройник» высыхают быстрее но имеют запах а так же стоят дороже обычного льняного масла. Уайт спирит и скипидар не стоит использовать вообще в чистом виде и даже не рекомендуем использовать их в смесях. Они имеют очень едкий запах а так же разрушают структуру масляных красок. Из разбавителей такого типа лучше использовать пинен. Пинен это очень жидкий разбавитель который очень быстро сохнет. Он очень подходит что бы делать подмалевок и лессировать. А так же еще существуют лаки — акрил стирольный, даммарный, пихтовый и т.д. Как правило лаки не используют не посредственно для живописи в чистом виде. Так как лаки очень быстро высыхают- около 20 мин. А при процессе высыхания становятся липкие и тягучие. Таким образом вы испортите кисти и работу. Лаки можно использовать добавляя в льняное масло что бы ускорить процесс высыхания, а так же некоторые из них для покрытия готовых масляных произведений. Лаки тоже имеют едкий запах и после пользования лака, кисти моментально высыхают и единственный способ отмыть их это использовать более мощные растворители типа 646 или ацетон. Наши рекомендации Если вы никуда не торопитесь и вам не нужно что бы ваша работа высохла быстрее чем за 2 суток, используйте льняное масло. Уплотненное или очищенное а может обычное — большой разницы нет. Если вам нужно скорейшее высыхание, можете использовать «тройники» или «двойники» а можно даже и пинен, если он не покажется вам очень жидким. Сразу предупредим что китайские разбавители которые представляют как «без запаха» имеют еще какой неприятный запах.
…