Акварель. Переходная техника между живописью и графикой.
Акварель (в переводе с итальянского acquarello- водянистая) — вид изобразительного искусства, который может быть и живописью и графикой из за своих особенностей. Акварельные краски имеют богатство тона и цвета, а так же множество оттенков, от чего эту технику по праву можно считать живописью. Напротив отсутствие толщины и рельефа мазка, которое характерно для масляной, гуашевой, темперной живописи. А так же активное участие бумаги в построении изображения, делает акварель и графической техникой. Художник акварелист работая в акварельной технике должен учитывать тон, рельеф и фактуру бумаги, так как она влияет на построение изображения. В музеях акварель как правило развешивают в разделе графики.
Акварель так же часто используют в смешанной технике. Сделав прозрачные заливки несколькими цветами в качестве основы, можно внедрять другие материалы как тушь, маркер, ручка, карандаш и т.д.
Акварель по праву считается одной из самых сложных техник, так как не терпит ошибок, а исправления зачастую дают произведению замученный вид. Так же отсутствие белил в акварели в качестве одного из основных цветов, делают акварельную технику очень сложной в понимании смешения светлых оттенков. Добавив сюда высветление некоторых пигментов при высыхании вы получите одну из самых сложных техник в живописи.
Акварельные краски. Из чего они сделаны?
Акварельные краски состоят как и все другие краски состоят из пигмента и связующего вещества. В качестве связующего вещества в акварельных красках используют водорастворимые сложные углеводы природный гуммиарабик с добавлением глицерина, сахара или меда, растительный клей. Они легко растворяются водой и образуют прозрачный слой с пигментом который дает прозрачность и легкость акварельной технике. Главный недостаток акварельной живописи это слабая светостойкость краски. Именно поэтому акварельные работы у многих коллекционеров хранятся под специальной шторкой, а так же обязательным является стекло, которое уменьшает воздействие света на красочный слой.
Акварель. Оформление произведений.
Акварель как правило требует обязательной окантовки в паспорту, рамку и стекло. Оформление такого типа имеет не только эстетическую функцию. Как мы уже сказали выше, стекло уменьшает губительное воздействие дневного света на красочный слой произведения, а рельефность и широкие поля паспарту, а также окантовка тонким деревянным или металлическим багетом подчёркивают автономность изобразительного пространства, отграничивая его от окружающей среды.
На курсах рисования в нашей студии, вы сможете не только овладеть акварелью но и открыть для себя такие практики как пленер, музей. Подробнее о том какие школы у нас в городе можно прочитать по ссылке